Ламинирование, или ламинация, в полиграфии – это процесс покрытия готового изделия пленкой. Такой способ послепечатной обработки применяется с защитными или декоративными целями.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ: +7(812)385-26-95 upak@ptkbik.ru
МОСКВА: +7(495)668-07-80 upak@ptkbik.ru
Покрытие полиграфической продукции защитным материалом делает ее устойчивой к внешним воздействиям. По этой причине ламинация популярна в упаковке и канцелярии.
При изготовлении упаковки из картона, обложек, рекламных плакатов или флаеров используется бумага и картон различной плотности. Чтобы защитить их от внешних воздействий, сделать более устойчивыми к влаге и разрыву, отпечатанный продукт с одной или двух сторон покрывают прозрачной пленкой. Этот процесс осуществляется на специальном оборудовании – ламинаторе, который припрессовывает полимер к подложке.
В упаковке важна прочность и долговечность, а также эстетическая привлекательность продукции. Поэтому все чаще производители обращаются к плотному ламинированному картону (его плотность зависит от возможностей оборудования) и МГК – микрогофрокартону, в котором ламинируется верхний слой бумаги или картона с отпечатанным изображением.
Существует два способа закрепления пленки на материале:
В зависимости от дизайна, вида и материала подбирается и тип покрытие. Одним из самых популярных материалов является глянцевая пленка.
Глянцевое ламинирование подходит для рекламных постеров, календарей, открыток. Оно усиливает насыщенность и яркость красок, и буквально спасает тусклые или невыразительные цвета.
В том случае, если наличие излишних бликов нежелательно, можно использовать матовую пленку.
Такая отделка создает ощущение спокойствия, солидности, и хорошо подойдет для премиальной упаковки. Также матовая ламинация позволяет наносить на изделие надписи ручкой или карандашом.
На впечатление потребителя влияют и тактильные ощущения. Ламинация пленкой Soft Touch сделает ваш продукт не только матовым, но и приятным на ощупь.
Этот материал обладает высокой матовостью и придает изделию эффект мягкой поверхности. Наиболее эффективно использовать этот вид ламинирования для упаковки косметики, визитных карточек, каталогов и схожей полиграфической продукции.
В погоне за уникальностью и вниманием потребителя, производители все чаще используют металлизированный картон. Это специальный картон, ламинированный металлизированными пленками.
Помимо обычных серебряных или золотых пленок, можно использовать материалы с голографическими эффектами различных цветов. Такая технология выглядит футуристично и подойдет для упаковки большинства видов продукции.
Зачастую от упаковочных материалов требуются высокие барьерные свойства. Здесь сильную конкуренцию привычной клеевой технологии составляет экструзионное ламинирование бумаги. Суть его заключается в том, что вместо клеевого состава применяется расплавленный полимер, который подается на подложку через щелевые головки экструдера. Такой вид постобработки хорош для пористых материалов. Полимер проникает во все микропоры и увеличивает качество адгезии (закрепления), а соответственно, и барьерные свойства получаемой продукции.
Подвергать щелевой ламинации можно практически все материалы, включая фольгу и термостойкую пленку. Применяемость технологии: гибкая упаковка, бумажная и картонная упаковка продуктов питания.
Если вы хотите создать уникальное, запоминающееся и яркое изделие – в этом, безусловно, поможет ламинирование. Широкий ряд материалов, различные виды покрытий и технологий не только решают защитные задачи, но и привлекают потребителей. Для одного и того же продукта можно найти несколько вариантов оформления, каждый из которых будет выделяться на рынке. Так, например, для картонной упаковки элитного алкоголя может быть использована как технология Soft Touch, так и металлизированное ламинирование – в любом случае изделие не останется незамеченным.